Излучатель

«Исследование эффектов влияния продольных электромагнитных волн на свойства материи и в частности: - на интенсивность радиоактивного распада радиоактивных элементов, для целей создания нового вида ядерной энергетики, не использующей нейтроны,а так же для разработки  систем защиты от ядерного оружия».

Общее обоснование

1. Состояние вопроса, новизна и практическая ценность исследований.

Общеизвестно, что наряду с огромными достоинствами ядерной энергетики, такими как: компактность ядерного горючего, исключающая ежедневную его доставку к реактору, и огромная удельная мощность, ей присущи серьёзные недостатки. К ним относится очень дорогостоящая технология получения энергии, которая, к тому же, не обеспечивает полностью потребности в противорадиационной защите, как обслуживающий персонал станции, так и окружающую её природу и население. Технология, которая начинается от уровня  разработки месторождений урановых руд, до уровня утилизации радиоактивных отходов, включающие в себя и элементы конструкций реактора, поражённых наведённой радиацией. Это приводит к тому, что стоимость ликвидации атомной станции, после гарантийного срока её эксплуатации, значительно превышает стоимость её строительства.

С целью устранения указанных выше недостатков ведутся исследования в нескольких направлениях. Так, лаборатория в Престоне (США) ведёт исследования  по  ядерным  реакциям свободным от радиоактивного топлива и не дающим радиоактивных отходов. Основной упор делается на безнейтронные ядерные реакции. Например, когда  в атом бора внедряется положительно заряженный протон, то происходит расщепление ядра с  выделением  энергии. Решение  проблемы, связанной  с положительным зарядом ядра, сотрудники лаборатории видят  в получении пучков потока высокоэнергетических заряженных частиц.

Однако прослеживается и другая тенденция, которая, на наш взгляд, более перспективна и связанна с нарушением стабильности ядер атомов, находящихся в плазме или в составе молекул вещества, под воздействием излучения продольных электромагнитных волн.

Термин продольные электромагнитные   волны появился сравнительно недавно, примерно 15 - 20 лет назад, и  был введён в физику в связи с решением проблем теории электромагнитного поля.

В плазме продольные электромагнитные  волны являются объективной реальностью и наблюдаются в экспериментах. Теоретическая обоснованность их существования в природе (перед началом работ по их поиску) не вызывала сомнений у физиков, поскольку доказательства их реальности, в своей основе, опирались на материальный носитель - пространственное перераспределение и движение электрических зарядов в плазме.

В пустом пространстве, в вакууме, где свободных (или связанных) электрических зарядов нет, утверждение о существовании продольных электромагнитных волн натыкается на трудности именно этого плана. Хотя существование вихревого электрического поля, для которого заряды так же не нужны, ни у кого не вызывало сомнений с момента их ввода в физику.

Эта трудность в основном связанна с не разработанностью самого механизма образования волнового процесса, как для поперечных, так и для продольных электромагнитных волн в вакууме. Действительно, из уравнений Максквела следует, что в поперечной электромагнитной волне, которая представляет собой радиоволну, свет или гамма излучение, в ней вектора электрического и магнитного полей строго синфазны, т.е. одновременно проходят максимумы  и  минимумы. Но это находится в прямом противоречии с явлением электромагнитной индукции Фарадея, как общепринятого механизма образования волнового процесса в пустом пространстве. Действительно, из практической радиотехники известно, что, при излучении передающей антенной поперечной электромагнитной волны, в пространстве, возле вибратора передающей антенны, вначале образуются токи смещения (переменное электрическое поле), которые затем охватываются вихревым магнитным полем (гипотеза Максквела), которое, в свою очередь, охватывается вихревым электрическим полем (явление электромагнитной индукции Фарадея) и так далее. При этом электрическое и магнитное поля в волне сдвинуты по фазе друг относительно друга на четверть волны. Это общепризнанный механизм образования и распространения поперечной электромагнитной волны в пустом пространстве. Для теории образования и распространения поперечных электромагнитных волн он основной, поскольку именно на его основе решается проблема форм преобразования энергий: из электрической формы энергии в магнитную форму и наоборот. Как это происходит при любом волновом процессе, например, в механике сплошных сред, где кинетическая энергия движения молекул среды преобразуется в потенциальную энергию взаимодействующих молекул и наоборот. Именно это обстоятельство составляет суть любого волнового процесса как такового, причём, без подобных преобразований энергии никаких волн вообще быть не может. Однако, вдали от вибратора передающей антенны, как мы уже указывали выше, из уравнений Максквела следует, что фазы электрической и магнитной компонент волны совпадают. Налицо явное противоречие. Указанный выше вопрос о фазовом соотношении электрической и магнитной компонент в поперечной электромагнитной волне так и не решен в рамках современной электродинамике. Однако, здесь всё же следует упомянуть следующее обстоятельство. Некоторые авторы, при решении проблемы фазовых соотношений, выдвинули гипотезу о том, что традиционная поперечная электромагнитная волна является чисто магнитной волной. Электрической компоненты  в такой волне нет. А силы, которые обнаруживаются по движению электрических зарядов, представляют собой не силы, якобы действующие на заряды со стороны электрической компоненты волны, а являются силами Лоренца, поскольку есть движение магнитного поля относительно зарядов. Только поэтому эти силы перпендикулярны («поперечны») по отношению к вектору скорости распространения волны. Потенциальной формой энергии в такой волне является некая «деформация» структуры физического вакуума, которая препятствует образованию вихревого магнитного поля и может быть в какой то степени отождествлена с электрическим полем. Это должно приводить к следующему явлению. Вокруг любого направленного пучка поперечной электромагнитной волны, то есть света, гамма излучения или радиоволны должно существовать переменное электрическое поле, которое может быть обнаружено вне этого пучка. Это поле представляет собой излучение продольной электромагнитной волны. Поскольку эта волна является вторичным излучением, то интенсивность её очень мала, но именно эта волна ответственна за расширение сечения пучка поперечной волны, при его движении через пустое пространство. Эта гипотеза решает практически все проблемы, как теории электромагнитного поля, так и образования электромагнитного волнового процесса в пустом пространстве, объясняя образование поперечных и продольных волн.

Не втягиваясь в обсуждение всех сторон этой проблемы и её возможного решения можно констатировать следующее обстоятельство. Большинство исследователей оставили на потом» окончательное решение вопроса о механизме волнового процесса в пустом пространстве и основные свои усилия направили на создание генераторов продольных электромагнитных волн, с целью изучения их физических свойств. Поскольку только полное знание физических свойств поперечных и продольных электромагнитных волн может окончательно решить вопрос о механизме волнового процесса в вакууме. Основные работы этого направления исследований были связанны с идеей индуцирования в замкнутой области пространства переменного по величине электрического заряда, изменяющегося с достаточно большой частотой. Кинетическая форма энергии, рассматриваемого волнового процесса, отождествлялась с гипотетическим явлением «движения структурных  элементов» физического вакуума. Такую форму движения «электромагнитного эфира» в своей теории волновых процессов (1886 - 1890г.) рассматривал первооткрыватель поперечных электромагнитных волн Г.Р.Герц (G.R.Hertz), утверждая, что «правильная теория, вероятно, будет различать движение тел и движение эфира».   Указанное явление хотя и имеет прямое отношение к магнетизму, но обнаружение его в  прямых экспериментах достаточно проблематично, вследствие огромной разности величин сил, действующих на единичный электрический заряд, со стороны электрического и магнитного полей. Указанная  разность, как известно, определяется  величиной их отношения, равного почти 17 порядкам. Теоретически,  это отношение определяет и  отношение  скоростей распространения  продольных и поперечных электромагнитных волн  в  вакууме, то есть скорость распространения продольной волны в вакууме выше скорости света в 9*1016 раз.  Однако, для определённости укажем на то, что вокруг направленного пучка продольной электромагнитной волны должно образовываться переменное магнитное поле, то есть от него, во все стороны пространства, должна распространяться поперечная электромагнитная волна.  Таким образом у продольной и поперечной волн есть вторичное излучение, экспериментальное подтверждение которых  требует специальных исследований.  Идеи, подобные приведённым выше,  высказывались  такими видными  специалистами, как  док. В. И. Докучаевым  (Москва),  проф. А.В.Чернецким (Москва), акад. РНА Р.Авраменко (Москва),  док. Э.Гране  (Берлин), док. Эдвардс (США), док. Х.Путхов (США) и др.

Нами была предложена другая идея генерации продольных электромагнитных волн, принципиально отличающаяся от изложенной выше. Она основанная  на эффекте электрической поляризации вакуума при электродинамическом взаимодействии с ним. В рассматриваемом случае, для образования продольных электромагнитных волны в физическом вакууме, электрически  активируют областью физического вакуума и, в результате силового электродинамического взаимодействия с активной областью,  образуют поле сил,  переменных  во времени. Индуцированное поле сил не является вихревым электрическим полем и его силовые линии не замкнуты, и, в то же время, оно не имеет своей основой электрические заряды. По механизму образования сил оно аналогично   силам   Лоренца. Однако,  при этом нет твердой уверенности в том, что индуцированное силовое поле, действующее  на электрические заряды, имеет механизм взаимодействия с  ними  тождественный механизму электростатического поля электрического заряда. Тогда как в современной электродинамике не делается различия между силами Лоренца и силами электростатического поля электрического заряда и считается, что только электрическое поле может вызвать движение зарялдов. Это основа релятивисткой электродинамики Энштейна.

Реальность существования продольных электромагнитных волн, обладающих определёнными физическими свойствами, подтверждается экспериментами, проведёнными как в нашей лаборатории, так и в других  лабораториях, которым был представлен наш «излучатель» продольных электромагнитных волн.

Ниже описываются эксперименты, по изучению свойств продольных электромагнитных волн.

Во всех, описанных ниже экспериментах, использовался один и тот же «излучатель». Мощность излучения не превышала 0,5 мвт.  0,5 мвт - это подводимая электрическая мощность, которая рассеивалась в активной зоне устройства «излучателя» и, предположительно, вся она преобразовывалась в мощность продольной электромагнитной волны.  Частота продольной волны задавалась, переменным электромагнитным полем, активизирующим рабочую зону «излучателя», и была равна  2*1018 гц.

В одной  из работ авторами изучался вопрос о степени влияния продольных электромагнитных волн на вещество, в частности: - на  интенсивность  радиоактивного  распада  (спонтанного)  ядер  солей изотопов радиоактивных элементов: Америция 241 и Цезия 137.

По первой группе опытов работа проводилась на стандартной радиометрической  установке "Квант С" с сцинтиллятором на монокристалле NaJ(Il) и  с использованием фотоэлектронного умножителя ФЭУ-35.  «Излучатель» продольных электромагнитных волн и детектор установки "Квант С" располагали таким образом,  чтобы их оптические оси были перпендикулярны  друг  другу и продольная волна, идущая от «излучателя» не попадала на детектор  установки.

1. Среднее значение фона при выключенном «излучателе» и  времени  счета  импульсов Т=10 сек Nф=55,6 + 1,2 имп.

2. При включенном «излучателе»  Nф=55,7 + 1,2 имп.

3. В перекрестие оптических осей «излучателя» и детектора установлен элемент Am 241

а) При выключенном «излучателе»    N =10705 + 17,1 имп.

б) При включенном «излучателе»     N =10929 + 6,1 имп.

Замеры чередовались  и  по всей группе опытов (100 замеров) получено увеличение интенсивности на 1,8%.

4. Опыты с Цезием 137 дали следующие результаты

а) N=7324 + 13 имп.

б) N=7617 + 9 имп.

При облучении наблюдалось превышение числа импульсов над исходным уровнем на 4,0%.

Актуальность работы.

Актуальность работы определяется уже поставленными экспериментами. Описанные выше опыты говорят не только достаточно эффективном  взаимодействии продольных волн с неживой и живой материей, но и указывают на совершенно иной способ получения ядерной энергии, когда инициатором деления ядер радиоактивных элементов, сопровождающимся выделением энергии, служит пучок продольных электромагнитных волн. Поскольку действие на вещество происходит дистанционно, то это обстоятельство открывает громадные перспективы перед получением ядерной энергии с полным обеспечением, как экологических требований и норм, предъявляемых к установкам данного типа, так и требованиям противорадиационной защиты всех уровней. Упрощается конструкция самого реактора. Но главное достоинство этой технологии заключается уже в том, что безопасность работы таких устройств гарантирована тем, что здесь в принципе не возможна ситуация с взрывом "реактора" (что произошло на Чернобыльской АЭС), поскольку прекращение облучения ядерного «топлива» продольными волнами в то же самое мгновение прекращает выход ядерной энергии. Это не механический без инерционный процесс дистанционного управления распадом ядер. При этом следует учитывать то обстоятельство, что, с соответствующей долей вероятности, зависящей от мощности и частоты излучения, можно утверждать, что под его воздействием электродинамическое равновесие ядер будет нарушаться, и стабильные атомы могут превращаться в радиоактивные. Использование именно этого свойства излучения представляет собой совершенно иную технологию получения ядерной энергии, где радиоактивные элементы, которые являются «топливом» для современных ядерных электростанций, могут быть заменены любыми другими элементами таблицы Менделеева. В этом отношении о пределе энерговооруженности человечества можно и не вспоминать, он равен бесконечности. Хотя именно с этим качеством продольных электромагнитных волн связанно и основное наше беспокойство. Оно возникает сразу, как только задумываешься о том, а это следует из всей истории развития науки и техники, что любая новая технология в первую очередь используется в военных целях. Не надо иметь «семь пядей во лбу» что бы понять то, что продольная электромагнитная волна это есть оружие совершенно иного качества, когда сама цель будет представлять собой "заряд" для своего же уничтожения, инициатором приведения в действие которого, является указанное излучение. Очень хочется надеяться на то, что это свойство излучения будет использоваться человеком только для расчистки пространства перед звездолётом, от звёздной пыли и мусора, двигающимся в нём со световыми и более скоростями.

Обращает на себя внимание и то, что наука получает в свой арсенал более тонкий «инструмент» изучения свойств ядерных сил и самих ядер атомов в сравнении с традиционным способом бомбардировки ядер нейтронами и заряженными частицами.

Описанную технологию можно так же использовать для дезактивации и очистки при радиационном заражении территорий.

Для практического использования явления с целью получения ядерной энергии нужно дальнейшее проведение научно-исследовательских работ по изучению всех её свойств и возможных последствий его применения человеком.

2. Цели и задачи проекта, ожидаемые результаты по проекту.

Целью настоящего исследования является:

1. Разработка конструкций излучателей мощностью до 10 мвт, работающих в разном частотном диапазоне.

2. Выявить новые явления при воздействии продольных электромагнитных волн мощностью до 10 мвт. в различном диапазоне частот на не живую материи, в частности - на радиоактивные элементы.

3. Определение возможности создания приёмника продольных электромагнитных волн на основе выявленных явлений воздействия продольных волн на вещество.

В рамках данного проекта предполагается решить следующие задачи:

1. Исследовать различные конструкции излучателей с целью определения конструктивной возможности повышения мощности излучения и расширения его частотного диапазона.

2. Исследование возможности создания приёмника продольных электромагнитных волн.

3. Выявление новых физических свойств продольных электромагнитных волн.

Ожидаемые результаты:

Создание излучателей продольных электромагнитных волн мощностью до 10 мвт, работающих в разном частотном диапазоне.

3. Этапы реализации проекта

1 этап:

- разработка и изготовление испытательного стенда.

- разработка, изготовление и испытание различных конструкций излучателей с целью определения конструктивной возможности повышения мощности излучения и расширения его частотного диапазона.

2 этап:

- экспериментальные работы по выявлению новых физических свойств продольных электромагнитных волн.

- исследование возможности создания приёмника продольных электромагнитных волн.

3 этап:

- анализ проделанной работы с составлением научно-технического отчета.

Работа выполняется в течении 2 лет.

Примечание:

Статья  «Оплата работ сторонних организаций» включает расходы связанны в основном с разработкой и  изготовлением  специальных  исследовательских стендов с привлечением услуг сторонних организаций, а так же работ, требующих специального станочного оборудования.